Договор на вывоз и утилизацию пищевых отходов
Содержание
⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ █▬█ █ ▀█▀ Документ, о котором пойдет речь, должен иметься у руководителя любого заведения общественного питания: кафе, ресторана, столовой, бистро и т.д. Его наличие проверяется представителями Роспотребнадзора и других надзорных органов. Правильно оформленный документ свидетельствует о безопасности деятельности компании.
Халатное отношение к санитарным нормам и требованиям приводит к антисанитарной обстановке в помещениях. Неправильное обращение с продовольственными остатками способствует привлечению грызунов, что ставит здоровье посетителей под угрозу.
Современные санитарные службы предлагают помощь как в вывозе и утилизации пищевых отходов, так и в подготовке необходимой документации. Условия и стоимость обслуживания зависит от объемов работ и прочих факторов.
Характеристика продовольственного мусора
Все непригодные продукты делятся на типы:
- Мягкие.
- Твердые.
- Жидкие.
- Одноразовая упаковочная тара.
Любое заведение общественного питания постоянно имеет дело с продуктами. Некоторые могут храниться долгое время, другие же являются быстропортящимися. В процессе работы часть готовой продукции подлежит выбросу и это совершенно нормальная ситуация в сфере общественного питания.
Таким образом, ежедневно заведение вынуждено решать проблему мусора, который состоит из непригодной пищи. Сложность заключается в том, что отнести такой мусор в мусорный контейнер нельзя, это приведет к ухудшению санитарной обстановки. Остатки еды провоцируют заражение, так как на запах сбегаются тараканы, крысы и другие вредители. Получив постоянный доступ к еде, колонии паразитов будут размножаться, заполоняя все вокруг. Если бы каждое кафе регулярно выносило съестные остатки на ближайшую помойку, заражению бы подверглось не только заведение, но и соседние здания.
В связи с этим, существует строгий регламент избавления от такого вида мусора. Занимаются этим уполномоченные санитарные службы. Все другие пути ликвидации пищевых отходов являются нарушением санитарных требований и ставят бизнес под угрозу.
Как происходит уничтожение пищевых отходов в общепите
Итак, пищевой мусор – это пища, которая более не пригодна к употреблению. Причины могут быть разные: нарушения при хранении, ошибки в производственных процессах и т.д. В зависимости от оборотов в конкретном заведении, регулярный объем непригодной пищи будет отличаться. Но, так или иначе, совершенно любая точка общепита сталкивается с такой ситуацией.
Регламент действий при работе с продуктами регулируется законом под номером 1393 (СаНПиН). Он включает ряд положений:
- Правила уничтожения пищ. отходов.
- Оформление договора на вывоз пищевых отходов.
- Правильная организация места содержания непригодной пищи.
- Учет пищ. отходов.
- Правила сбора, сортировки и перевозки.
- Методы переработки.
Основная работа по уничтожению пищ. отходов должна быть доверена профессиональным сотрудникам СЭС. Но как видно из перечисленных положений, сотрудники заведения также участвуют в процессе. В их обязанности входит сбор непригодных продуктов, их распределение по определенным группам, при необходимости продукты должны быть обезврежены. Для всех этих действий существуют четкие инструкции, с которыми должны быть ознакомлены работники общепита.
Договор на вывоз и утилизацию пищевых отходов
Данный документ фиксирует и регулирует отношения организации общепита и отделения СЭС. Компания-исполнитель (СЭС) в соответствии с договором выполняет определенный объем работ для компании-заказчика. В договоре отражается следующая информация:
- График вывоза мусора.
- Тип и объем отходов, подлежащих вывозу и утилизации.
- Метод, которым производится утилизация пищевого мусора.
- Стоимость услуг.
- Регламент действий в нештатных ситуациях.
- Срок действия документа.
Договор должен быть составлен и подписан не позднее начала оказания услуг. Сотрудники общепита обязаны способствовать работе представителей СЭС, выполняя необходимые инструкции.
Способы уничтожения
Процесс уничтожения продуктов может протекать разными способами. Он выбирается в зависимости от вида пищ. отходов. Это могут быть быстропортящиеся мясные и молочные продукты, просроченная пища, пищевой мусор. Также на выбор способа влияет тип отходов: твердые, мягкие, жидкие или упаковка.
С учетом перечисленных факторов выбирается метод ликвидации. Существуют следующие методы:
- Свалка или захоронение на специализированных территориях, предназначенных для этих целей.
- Биологическая переработка. Она может осуществляться путем перегнивания, высушивания или компостирования.
- Сжигание, которое производится в особых печах для сжигания мусора.
Перечисленные методы утилизации определяются специалистами в данной сфере. Лица, работающие в заведении общественного питания, не имеют права самостоятельно уничтожать мусор указанными способами, даже если способ выбран правильно. В соответствии с санитарными требованиями, этим должны заниматься работники СЭС. Рекомендуем заблаговременно оформить договор, чтобы быть готовым к проверке Роспотребнадзора.
Сотрудничество с «Эко-Обработкой»
Компания «Эко-Обработка» предлагает сотрудничество руководителям компаний, организующим общественное питание. В штат сотрудников входят специалисты по вывозу и утилизации мусора, а также сотрудники с юридической подготовкой. Это позволяет нам быстро и правильно оформлять договора на утилизацию пищевых отходов. Возможна подготовка и курьерская доставка документа в течение 1-2 дней.
Кроме того, мы занимается подготовкой других санитарных документов. Например, наши специалисты помогают в оформлении журнала утилизации пищевых отходов, который также является обязательным для мест общественного питания.
Перед началом сотрудничества Вы можете получить подробную консультацию по телефону. Для этого введите номер Вашего телефона в красную форму справа. Первый освободившийся оператор ответит на все Ваши вопросы, расскажет об условиях сотрудничества с нами, рассчитает примерную стоимость договора на вывоз и утилизацию пищевых отходов. Мы стараемся подходить индивидуально к каждому клиенту, чтобы сделать наше сотрудничество наиболее комфортным.